Frida Whitehead & Åse Jørgensen
День 1. 11:02–11:17. Комната Осе Йергенсен
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22017-10-09 23:10:38
Как хорошая хозяйка, получившая подробный отчет, Фрида дала гостье достаточно времени на то, чтобы устроиться, да и решила наведаться к той сама, а не назначать встречу где-то по гостиным. Русалочка все-таки. Бедняжка ходит с трудом, и не говорит, и огорошена тем же, чем все обитатели поместья. Это тоже Фрида выяснила еще вчера, и тоже через наблюдательных подчиненных. Даже не родственные семье люди – все оказались сказками, все в аналогичной ситуации.
Тем не менее, хозяйка оставалась хозяйкой. Фрида приветствовала гостей, пусть каждый и продолжал делать вид, что странности только у него, личные. От переутомления, от долгой дороги, от личных стрессов, от черных пятен в биографии. Не к каждому Фрида наведывалась с личным визитом, но фройлен Йергенсен сама просила. Неудивительно, что именно она – и Русалочка. Такой голос. Услышав его раз, Фрида поставила задачу непременно заполучить если не личное знакомство, то контакты агента. Когда же приглашала, то предвкушала много довольных лиц и ушей. Жаль, что так получилось.
Впрочем, можно поставить записи. Сейчас в любом случае не это главное.
План поселения гостей был и в телефоне Фриды, синхронизированный с версией управляющего. Добравшись до нужной спальни, хозяйка, несмотря на свой статус, вежливо постучала, и только тут поняла, что плохо подготовилась ко встрече. Из-за двери ей никто не ответит. Ну, то есть, Фрида не услышит.
Ну и ничего. Если гостья отдыхает, то можно встретиться и позже, тем более, что Фрида догадывалась, о чем пойдет разговор.
Поделиться32017-10-10 00:17:31
У Осе все еще иногда срабатывала автоматическая реакция. Ведь настолько проще просто открыть рот и пригласить человека за дверью войти. Вот она и открыла рот, и не издала ни звука. Наедине с собственными мыслями она иногда как будто забывала о новообретенном недуге. Подумать было о чем. О странно спокойном управляющем, о его намеке, что не она одна здесь возомнила себя сказкой совершенно без видимой на то причины, да еще и с такими очевидными симптомами. Кто же еще найдется в этом богатом доме? Кто еще приедет? Почему на этот небольшой холодный островок потянулись сказки?
Обо всем этом думала Осе, погрузив ноги в соленую воду. Это она случайно выяснила, что помогает. Еще в первый день, когда просто казалось, что устала. Первая ванночка принесла облегчение, и тогда еще Осе подумала, что хоть с этой частью проблемы разобралась, но в тот же самый день несколько шагов спустя боль вернулась. Массаж так не помог, как просто морская соль, которую Осе теперь иногда еще и перебирала, просто пальцами, и подносила к носу, чтобы вдохнуть запах.
После всех лестниц и длительного путешествия в целом приятно было отдохнуть, но рассижываться не позволил стук в дверь. Открыв рот, не сумев сказать "Да?", Осе так же беззвучно выругалась, и поторопилась подняться, и наспех вытереть ноги. Почти тут же, как только она несколько раз переступила, ножи врезались в ступни, но Осе едва поморщилась.
Подхватив телефон, она подошла к двери, и открыла сама.
Хозяйку поместья не узнать трудно. Хозяйка держится... По хозяйски. Поддерживает дом своим присутствием, и дом сам по себе, безусловно, признает ее статус. В общем, Осе немедленно догадалась, кто перед ней, и поежилась, потому что от женщины так странно потянуло холодом, хоть и глаза, и улыбка были приветливыми и теплыми.
Кивнув, Осе напечатала привычное:
"Здравствуйте, леди Уайтхед. Извините, я не могу говорить. Проходите. Мне приятно, что вы нашли для меня время, я знаю, что у вас плотный график сегодня."
Показав леди Уайтхед экран телефона, Осе сделала жест в сторону тех же кресел, где недавно сидела с мистером Тильманом, только поспешила отнести свою ванночку и полотенце с глаз долой.
Поделиться42017-10-10 15:34:09
Прочитав строчки на экране, Фрида кивнула.
– Ну что вы, дорогая, не извиняйтесь, – она обратилась к Осе на датском, и очень тепло, – Спасибо. И мне приятно наконец с вами познакомиться.
Читать текст вот так, через телефон, было очень странно, но Фрида сообразила, что никакого другого метода общения с немыми людьми она, к своему стыду, не знает. Управляющий сообщил, что она потеряла голос, когда получила приглашение, а это всего неделя, бедняжка и сама только привыкает. Наблюдая за гостьей, Фрида тут же заметила, что та передвигается так осторожно, и тут же вспомнила, что речь идет об оригинальной версии сказки, а не смягченном и напудренном диснеевском мульфильме. У Русалочки Андерсена судьба была очень печальной, и, судя по виду фройлен Йергенсен, та очень хорошо это понимала.
Когда Осе вернулась, только тогда Фрида села, вместе с ней.
– Как вы устроились, вам нравится эта комната? – участливо поинтересовалась она в первую очередь, и только после спохватилась, – О, простите, я совсем забыла. Вы, должно быть, мерзнете? Боюсь, это из-за меня.
Поделиться52017-10-10 16:59:06
С удовольствием опустившись обратно в кресло (хотя каждый раз она чувствовала себя какой-то немощной старухой, что ей приятнее теперь большую часть дня проводить сидя), Осе улыбнулась и стала печатать.
"Да, спасибо, мне здесь очень нравится. Чудесная комната, и весь дом очень красивый. И для меня большая честь, что вы меня пригласили, но именно о том я и хотела поговорить. Как вы уже понимаете, выступить я не..."
Не закончив предложения, Осе вскинула голову, услышав вопрос о холоде. Да, действительно, с приходом хозяйки стало прохладнее, и источником была именно она. Сидя в соседнем кресле, Осе чувствовала, что от нее прямо веет морозом, хотя выглядела леди Уайтхед совершенно здоровой.
Если допустить, что и она сказочный персонаж, то таких холодных женщин в фольклоре не очень много и датчанке Осе сразу вспомнилась, конечно, Снежная Королева. Это все еще было очень странно, поскольку и леди Уайтхед, как и ее управляющий, выглядела очень спокойной, как для человека с настоящей второй натурой – сказочной, да еще источающей холод.
"... Не смогу. Мне очень жаль. Признаться, я потеряла голос, когда прочла приглашение от вас, и мне почему-то казалось, что поездка к вам поможет пролить свет на все это. И мне не очень холодно, не беспокойтесь."
Поделиться62017-10-10 22:09:33
Очень, очень странный способ вести беседу.
Фрида терпеливо дожидалась, чтобы гостья напечатала все, что хотела сказать, потом она это читала, но отвечала вслух, хотя где-то на подкорке еще был странный порыв вытащить свой телефон и просто перейти на текстовые сообщения. Из солидарности. Трудно было сказать, оскорбит это Осе Йергенсен или нет. Странно сидеть в одной комнате и общаться через мессенджер. Возможно, даже более странно, чем чувствовать себя сказочным персонажем.
– И все же, я боюсь, мое присутствие будет казаться вам некомфортным. В данный момент я знаю только одно тому решение, – Фрида запнулась, потому что вот, вот оно самое странное в этой беседе. С семьей было гораздо проще. – Мне нужно вас поцеловать. Только один раз, легонько.
Да, некоторые люди используют поцелуй в щеку в качестве приветствия, но они с фройлен Йоргенсен уже прошли стадию приветствия, поцелуй на пороге не состоялся, так что теперь согласие было более чем необходимым.
– Я только в щеку, – на всякий случай предупредила Фрида, наклонилась через подлокотник, и правда клюнула Осе в щеку почти так, как обычно делают во время приветствия. Правда, поцеловала не воздух у щеки, а саму кожу, но очень аккуратно.
Чтобы сразу занять их обеих чем-то, Фрида продолжила разговор с таким невозмутимым видом, будто они не отвлекались.
– И пожалуйста, не беспокойтесь о вашем выступлении. Сейчас это совершенно не главное. Я тоже думаю, что ваше присутствие здесь не случайно, и мы все ищем объяснение тому, что с нами происходит. Я догадываюсь, что ваше положение особенно затруднительно. Не волнуйтесь, мы непременно поможем вам, как только хоть-то поймем. И не стесняйтесь обращаться ко мне с чем угодно, хорошо?
Поделиться72017-10-13 18:43:47
Осе нахмурилась, не успела возразить, но и не стала отодвигаться. По мере того, как хозяйка дома приблизилась к ней почти вплотную, кожу действительно обдало холодом уже очень ощутимым, и само прикосновение было похоже, как если бы прижался кусочек льда. Потом этот лед на мгновение сковал все тело, и отпустил.
Стало теплее. От леди Уайтхед больше не веяло холодом. Осе открыла рот, как рыба, и нахмурилась, приходя в себя. Да, пожалуй, это так же пугающе и странно, как ее потеря голос и боль в ногах. Сказки ожили в них обеих. Никого не спросив, неизвестно отчего. Неизвестно зачем.
"Благодарю."
Она зачем-то это напечатала, но даже не сразу показала леди Уайтхед. Все еще пыталась отойти от испытанного, осознать всю эту странность. К счастью, хозяйка дома проницательно перевела разговор обратно, на ее выступление, и на состояние людей в поместье. Значит, управляющий был более чем прав. Невеста – Спящая красавица, сам он – Крысолов, рядом с Осе сидит, похоже, Снежная Королева, и утверждает...
"Это происходит со всеми? С вашей семье, с гостями?"
Она опять допытывалась, как и у управляющего Тильмана, действительно ли у всех, находящихся в поместье, одна беда.
Поделиться82017-10-16 14:45:25
Терпеливо дав гостье время прийти в себя, Фрида затем прочитала ее вопрос, и развела руками.
– На данный момент мне трудно сказать, мы еще расспросили не весь персонал, но наша семья... Да, похоже, подвержена была целиком. Мой муж и мои дети тоже сказки, и все разные, – вздохнула Фрида, и посмотрела в сторону окна тревожно, – Признаться, я понятия не имею, отчего это началось. Управляющий передал мне, что вы вспомнили сказку, когда прочли приглашение, но я уверяю вас, что мы ничего с ними не делали. Обыкновенная декоративная бумага, обыкновенные чернила, это должны были быть просто приглашения.
Фрида не знала, почему чувствовала такой порыв оправдываться. Возможно, потому, что перед ней сидит женщина, потерявшая голос, а вслед за ним и карьеру, и просто частичный комфорт жизни, свободу безболезненно ходить пешком. Разумеется, как хозяйке этого дома и – отчасти – хозяйке свадьбы, ей было неловко, что их родовое гнездо стало эпицентром таких загадочных трудностей для совершенно невинных людей.
– Мы сами обнаружили в себе персонажей только вчера, и без приглашений, я до сих пор не понимаю, что задало цепную реакцию. Но мы все теперь пытаемся найти ответы, и... Что-то решить. Разумеется, мы будем держать вас и других гостей в курсе, и вы, пожалуйста, сообщите, если узнаете или заметите что-нибудь.
В конце концов, нелепо было бы делать вид, что ничего не происходит. Особенно Фриде, у которой в руках мороженое не тает. Об которую можно белое вино охлаждать. Лучше сразу настроиться на кооперацию, тогда, может, появится хоть какая-то надежда.
Поделиться92017-10-24 09:20:45
Муж, дети, управляющий, гости... Хмурясь, Осе посмотрела перед собой. Обычное здравое мышление не позволяло ей сидеть, сложа руки, нужно было хоть что-то думать, рассуждать, решать, искать выход и объяснение, но слова хозяйки дома были тем еще утешением. Все сказки разные, началось и на расстоянии, и в доме, и в разное время – за неделю и вчера. Как же это могло бы быть подстроено, если от леди Уайтхед действительно так отчетливо веет холодом, если ее прикосновение как ледяное, это же Осе не почудилось...
Спохватившись, чтобы не заставлять собеседницу ждать, она поскорее напечатала:
"Да, конечно, я дам вам знать, если мне доведется что-то узнать."
Она бы и рада встать и пойти выяснять, расследовать, но как же ей встать и пойти, как же ей расспросить всех встречных... Все еще хмурясь, Осе добавила:
"Спасибо, что нашли для меня время, леди Уайтхед. Обещаю, что обязательно выступлю, если нам удастся хоть что-то сделать с моей ситуацией".
Теперь Осе грустно улыбнулась, но ведь правда. Она с удовольствием споет, если хоть что-то выяснится, если ее голос вернется, хоть о карьере она сейчас горевала меньше всего, боль в ногах была куда более неприятной деталью.
Когда леди Уайтхед поднялась и попрощалась, Осе пришлось ограничиться лишь кивком.