Маркус Уайтхед, Фрида Уайтхед, все желающие
День 2. 09:45–10:28. Побережье у причала
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22017-12-09 12:43:04
Точка на горизонте увеличивалась с приличной скоростью. Маркус большим пальцем поглаживал ладонь Фриды, привычно холодящую его предплечье. Они стояли на плато там, где начиналась, или заканчивалась лестница и смотрели на приближающийся корабль.
С прошлого вечера Мейнленд не подавал признаков жизни – звонки не проходили, письма не отправлялись, почтовых голубей на острове давно не тренировали. Оставалось надеяться, что вчерашняя переписка не была плодом их с мисс Харпер воображения, и что транспорт придет.
Утром они с женой – невыспавшиеся, но пребывающие в лучшем настроении, чем во время полуночной прогулки по дому – спустились в банкетный зал, где был сервирован завтрак для гостей. Соблазн попросить кофе в постель был велик, но сегодня нужно оставаться на виду. Им с Фридой не от кого прятаться, они такие же жертвы обстоятельств, как и все остальные.
Не менее важно сохранять спокойствие и уверенность в том, что большую часть гостей – всех, кто пожелает – удастся отправить домой уже сегодня. Учитывая очень солидарный пессимизм, Маркус не спешил вселять ложную надежду в огорошенных сказочными сущностями людей, потому персонал получил распоряжение на вопрос о транспорте указывать одиннадцать утра. Если бы корабль не пришел, это избавило бы гостей от прогулки к пристани и обратно с чемоданами. Сегодня приятное путешествие каждому невозможно было бы обеспечить.
Но пока корабль рос на глазах, уже сейчас можно было сказать, что он не сможет подойти к самому острову, придется возить гостей на шлюпках, но подобные промедления – ничто по сравнению с возможностью отправить всех по домам.
Поделиться32017-12-10 01:38:59
Им пришлось изрядно помочь друг другу, чтобы все же уснуть, и сон их был тревожным, это помимо уже привычных опасений Фриды о том, что она поцелует Маркуса во сне, или спросонья. Иногда она так делала, затем они и пижамы доставали на свет. Кроме того, ей не давала покоя пустая комната в подвале, и загадочный ключ, взявшийся будто бы ниоткуда. До последнего она старалась придумывать тому разумные объяснения, но ведь они бы заметили ключ раньше, окажись он на тумбочке, когда они с Маркусом укладывались спать. Не мог же кто-то просочиться и подложить его, пока они кутались поуютнее. И сверху не могли ни сбросить – раздался был звон, ни спустить на веревочке. Веревочка бы нашлась.
Хотя на самом деле Фриде пора была бы уже сдаться, в конце концов, она холодит все окружающее, а ее сын превращается во льва, где уж тут искать разумные, логичные объяснения. Ее дом, похоже, вышел за рамки законов природы и физика, оставалось только надеяться, что показавшийся вдали корабль сможет увезти ее гостей туда, где эти законы еще действуют.
Застывшее было озабоченной ледяной маской лицо Фриды озарилось надеждой, когда точка все же показалась, и она будто оттаивала по мере приближение корабля. Радоваться одновременно хотелось и не хотелось. Хотелось – потому что вот же он, приближается, растет на глазах, разве что не под музыку, а не хотелось все из-за того же неприятного ощущения, что до сих пор все было слишком странно, чтобы теперь обернуться легким.
Они с мужем даже не говорили, и так знали, что думают и чувствуют практически одно и то же. Лишь переглянулись, когда корабль начал принимать очертания.
Поделиться42017-12-11 11:50:13
Мне бы очень хотелось сообщить вам, что корабль, о котором удалось договорится графу Уайтхеду, благополучно прибыл и бросил якорь неподалеку от причала. Спущены были аккуратные, недавно просмоленные шлюпки, в которых сидели приятно обеспокоенные люди, доплыли до острова, и немедленно начали отправку всех желающих гостей. Сияло солнце, успокаивающе кричали чайки, а на волнах никого даже не укачало. Поднявшись на борт корабля, новоявленные сказочные персонажи нашли там кофе, сэндвичи, дежурного врача, а главное – надежду вернуться туда, где и стены помогают.
Я бы с радостью поведал вам именно такую версию событий. Больше того – я предлагаю вам именно в нее и поверить, удовлетворенно остановится на этот самом месте, и порадоваться счастливому избавлению своих героев. Пока еще это возможно, потому что дальше я вынужден буду рассказать о том, что произошло на самом деле.
На самом деле не было кофе и сэндвичей.
Шлюпки и вправду недавно смолили, но это ничем не помогло ни команде корабля, ни запертым на острове на людям. Как только корабль подобрался достаточно близко, одна такая шлюпка отделилась от него и взяла курс на остров. Не прошло и минуты, как поднялся ветер, непредвиденный ни метеорологами, ни моряками. Еще за несколько секунд жемчужное небо затянулось свинцовыми тучами, прозвучал раскат грома, а по воде заходили все более угрожающие волны.
С острова можно было даже рассмотреть, какая суматоха поднялась на борту, а одинокая шлюпка выглядела бумажным корабликом, ее безжалостно швыряло по волнам, пока не перевернуло вовсе. Раздался еще один раскат грома, а затем вспышка молнии расколола небо надвое, врезаясь строго в корабль. Можно подумать, она прошила его насквозь – так быстро и беспомощно он пошел ко дну. В то же время стихия стала успокаиваться так же стремительно, как до того накалялась. Как сторожевой пес, укусивший незваного гостя и призванный затем к ноге, море улеглось, осталось внушительным, но мирным. Небо разрядилось, свинец облаков посветлел до обычной серости Альбиона.
От корабля осталось несколько обломков на поверхности воды, а из под перевернутой шлюпки вынырнул человек. Я с тяжелым сердцем сообщаю вам, что он единственный из всей команды, кому удалось выжить.
Поделиться52017-12-11 13:06:32
Все должно было произойти совершенно не так. Не то, чтобы Карл рассчитывал, что корабль правда придет и всех заберет, скорее, думал, что того просто не будет. Можно сказать, они с Кларой пришли в этом убедиться.
Стояли чуть в стороне от графа с графиней – побережье достаточно большое, чтобы не толпиться на одном пятачке – и смотрели на бесконечную серость моря. Карл обнимал Клару, они успели все разъяснить, и теперь чувствовали себя семьей не только в вороньем обличье, но и в человеческом.
Морально готовились к предстоящему путешествию, пусть утром о том не говорили, вчера, после ужина сидели над картами, сверялись с прогнозом погоды, просчитали оптимальный маршрут. Им казалось, достаточно подготовились.
Чего прогноз не обещал, так это внезапно налетевшего шторма. В какой-то момент Карл заставил себя отвести взгляд от корабля, беспомощно плясавшего на волнах, и посмотреть в другую сторону – на противоположном конце острова, за поместьем, небо оставалось безмятежно серым.
Инстинкты требовали действовать, они же подсказывали, что ворону такой ветер скатает в шарик для гольфа, и никому Карл в итоге не сможет помочь. Но стоило стихии присмиреть:
– Оставайся здесь, – Кларе достался выразительный взгляд и мимолетный поцелуй.
С каждым разом превращение давалось все проще, словно всю жизнь умел оборачиваться птицей.
Моряк цеплялся за перевернутую шлюпку из последних сил – нахлебался воды, наверное, видел, что стало с кораблем. Вот вам и спасательная миссия. Карл поплыл к берегу, поддерживая мужчину, слишком слабого, чтобы самостоятельно держаться на поверхности воды.
Поделиться62017-12-12 14:23:21
Ну вот еще.
Карл, наверное, еще не вспомнил, какая она упрямая, и насколько они команда, и насколько Клара – не девица в высокой башне, которая будет сидеть и ждать, чтобы рыцарь сам обошел все подвиги. Она со своим вороньим принцем вместе будет одолевать хоть драконов, хоть стихию, и нестись спасать пострадавшего, кого еще можно спасти. Вдруг покажется еще кто-то.
Шаг, и следующего уже не было, потому что дальше был взмах крыльями.
От внезапного шторма не осталось и следа, а после поцелуя Снежной Королевы и вода не ощущалась холодной. Субстанцией другой плотности, чем воздух, но такой же нейтральное температуры. Нырнула Клара уже человеком.
– Карл! – крикнула она, подплывая и подхватывая моряка с другой стороны, – Карл, ты сможешь перевернуть лодку обратно?
Когда вода не холодная, и если не паниковать, то держаться можно даже без серьезной подготовки. Клара просто умела плавать, и сейчас сил добавлял адреналин, никаких спасательских навыков у нее не было. Тем не менее, следовало торопиться. Мало ли, шторм вернется добить того несчастного, на которого температура воды и шок более чем действовали.
Поделиться72017-12-12 17:42:52
Карл чуть не крякнул, но сейчас не место и не время выяснять отношения и спорить, кто о ком больше волнуется – оба хороши.
Убедившись, что Клара держит мужчину достаточно надежно, чтобы тот не ушел под воду в ближайшую минуту, он вернулся к лодке. Переворачивать ту – большую спасательную шлюпку – совершенно несподручно, но эта целая лодка. Далеко не уплыть, но хоть какой-то транспорт лучше полного его отсутствия.
Со второй попытки у него все-таки получилось. И, невиданное везение, не все весла смыло водой. Если понадобится, то больше весел и из пещеры выудить можно, а пока двух вполне достаточно.
Перевалившись через борт, Карл забрался во внутрь, подплыл к Кларе с моряком, затащил сперва его, потом помог ей.
– Не дай ему отключиться, – ничего теплого у них с собой не было, так что он налег на весла.
Поцелуй Снежной Королевы оказался очень удобной штукой, Северное море сразу стало одним большим бассейном. Но моряку только предстояло познакомиться с хозяйкой острова. Интересно, от потенциальной пневмонии ее поцелуи смогут излечить?
Они попробуют уже совсем скоро.
Поделиться82017-12-12 18:32:44
Где-то она читала, даже без тренинга о первой помощи, что главное держать голову над водой, чтобы не обморозить мозг, у спасательных жилетов такие подушки под головами, вот так и Клара пыталась удерживать моряка, а потом подтолкнула его в шлюпку.
Как его теперь повернуть-то, на бок, на живот, на спину, чтобы воду из легких вытряхнуть, хотя, наверное, ее не так много, если еще не отключился. Клара села так, чтобы опять же поддерживать ему голову – это точно важно. На воздухе после купания тоже холодно не было. Мокрая одежда липла к телу, это было скорее неприятно, но это было единственное неприятное ощущение.
Кроме ужаса с того, что они наблюдали пять минут назад, но его анализировать сейчас было еще рано, добраться бы острова, который в сравнении с такой своенравной стихией выглядел гораздо безопаснее.
Весь их путь Клара оглядывалась, вроде бы надеясь углядеть еще, и еще голову над водой, и руки, цепляющиеся за жалкие обломки. Хоть одного еще, но море поглотило всех и не отдавало больше никого.
– Ну, держись, держись, дружище, уже скоро, – она вернулась к моряку, которого греть могла разве что собой, ну и может как-то растирать. Если смотреть за плечо Карлу, то это расстояние только на лету было небольшим, а обратный путь все тянулся и тянулся, и на крыльях не унести ни лодку, ни пострадавшего. Моряк тоже пытался что-то бормотать и цепляться за сознание, хоть его и трясло от холода.
Вот уже можно было разглядеть людей, бегущих к причалу, и еще, еще немного.
Как доплыли, нашлись руки, которые взялись привязывать шлюпку, вытаскивать и кутать моряка, а затем помогать Карлу и Кларе, но тем важнее было, что они могут помочь друг другу.
Поделиться92017-12-13 14:50:10
Паниковать Маркус не собирался, но, похоже, пришло время выразить, на языке мировой дипломатии, «крайнюю обеспокоенность ситуацией». И поставить свечу по погибшим.
Все произошло за какие-то несколько минут. Вот корабль, вот небо почернело, волны распоясались, гром, молнии, и корабля больше нет, только оранжевое пятно перевернутой спасательной шлюпки. Маркус не знал, сколько человек было на борту, и чем они так провинились, придя на выручку заточенным на острове – об этом можно было говорить с определенной уверенностью, главное без обреченности – сказочным персонажам.
За всю свою карьеру он никогда прежде не видел, чтобы его действия приводили так скоро к столь печальным последствиям. Но неправильно брать вину на себя – ответственность на том, кто собрал их на острове, кто вчера убил актера и радостно возвестил об этом присутствующим. Все нынешние и будущие жертвы только на его совести.
Когда шлюпка подошла к берегу, Маркус с Фридой уже стояли на последних не ушедших под воду ступенях.
– Дорогая, я совсем не буду возражать, если ты поцелуешь нашего нового гостя, – произнес Маркус, привязывая шлюпку к металлическому кольцу, вбитому в скалу и поддерживающему канат, служивший перилами лестницы.
Пока ей придется подождать здесь, люди важнее единственной целой лодки.
Утром, установив, что телефонам больше нельзя доверять, Маркус распорядился достать запасные рации. Уже вызвал подмогу, но той нужно было время приехать.
– Мистер Раун, Крала, спасибо вам. И лучше поспешите вернуться в дом и согреться. Думаю, наши планы лучше будет отложить до завтра.
Поделиться102017-12-14 14:25:01
Фриде потребовалось несколько секунд на то, чтобы выйти из оцепенения и не дать себе вслух ужаснуться "Маркус, мы погубили всех этих людей". Конечно, она понимала, что вина не на них, но когда трагедия развернулась прямо вот так, у них перед глазами – очень трудно было рассуждать здраво. Не позови они помощь, вся команда осталась бы в живых, а не только один человек.
Еще неизвестно, что теперь станет с ним. Мало того, что пережил неестественный шторм, так еще и был доставлен на странный остров, из-за которого все и началось, и первое, что делают его якобы спасители – приглашают незнакомую женщину его целовать. Впрочем, Фрида и не думала упрямиться.
Дождавшись, чтобы моряка добыли из шлюпки, она подошла, взглянула обеспокоенно и сочувственно:
– Прошу прощения, я знаю, что это очень странно, но после я объясню.
Со ступеньки повыше ей удобнее было наклониться и коротко клюнуть моряка поцелуем в лоб, как обычно, стараясь концентрироваться на усмирении всего холода вокруг. Затем она отошла на шаг – вниз по лестнице спешили вызванные лакеи и охрана. Они пропустили вперед Руна и Клару, и занялись пострадавшим. Несмотря на поцелуй, одеяло ему в любом случае не мешало, потому что холод успел навредить.
– Мы в порядке, спасибо, – кивнула Фрида, когда ей и графу тоже предложили помощь, но они дойдут и сами.